МБОУ «СОШ №64»
Удмуртская Республика г. Ижевск

Целевая модель наставничества

Целевая модель наставничества — система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Наставничество – это универсальная технология передачи опыта и знаний от наставника к наставляемому через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве.

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль наставника, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции.

В России декабре 2019 года утверждена методология (целевая модель) наставничества обучающихся. Реализация данной модели направлена на обеспечение достижения сквозного результата федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» и предусматривает вовлечение в различные формы сопровождения и наставничества не менее 70% обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования.

Система наставничества представляет собой форму преемственности поколений, социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального и профессионального опыта. 

Нормативно-правовые акты федерального, регионального, муниципального, институциального уровней в сфере наставничества

Наименование документа  Электронная ссылка
Федеральный уровень
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» просмотр
Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися») просмотр
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.) просмотр
Региональный уровень
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29.05.2017 № 239 "О наставничестве в образовательных организациях, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики» просмотр
Приказ по основной деятельности № 255 от 16.02.2022 «Об организации работы по внедрению Региональной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся в образовательных организациях Удмуртской Республики» просмотр
Муниципальный уровень
Приказ Управления образования Администрации города Ижевска от 26.04.2021 г. № 165 "Об организации наставничества в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования Администрации города Ижевска" просмотр
Приказ Управления образования Администрации города Ижевска от 04.03.2022 г. № 100 «Об организации работы по внедрению Муниципальной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся в муниципальных образовательных организациях города Ижевска» просмотр

Информация о внедрении и реализации Целевой модели наставничества в МБОУ «СОШ №64»

№ п/п Наименование документа Электронная ссылка
1 Приказ о внедрении целевой модели наставничества в МБОУ «СОШ №64» просмотр
2 Положение о системе наставничества педагогических работников в МБОУ «СОШ №64» просмотр
3 План мероприятий (дорожная карта) внедрения целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся образовательных организаций просмотр
4 Программа наставничества образовательной организации просмотр
5 Приказ(ы) о закреплении наставнических пар/групп просмотр
6 Доля педагогов - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) образовательной организации, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого от общего числа педагогов - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) образовательной организации, % 100
7 Доля педагогов, вошедших в программы наставничества в роли наставника от общего числа педагогических работников образовательной организации 30
8 Уровень удовлетворенности наставляемых участием в программах наставничества, % 100
9 Уровень удовлетворенности наставников участием в программах наставничества, % 90
10 Доля детей в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого от общего количества детей МБОУ «СОШ №64», % 0
11 Доля детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставника от общего количества детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет в МБОУ «СОШ №64», % 0