МБОУ «СОШ №64»
Удмуртская Республика г. Ижевск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с имеющимися заключениями ПМПК в школе разработаны АООП.  Разработка АООП осуществлена в соответствии с контингентом и заключениями ПМПК на обучающихся. По структуре АООП соответствует требованиям ФГОС.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    • Обучающиеся с ОВЗ обеспечены двухразовым бесплатным питанием;
    • Организовано психолого-педагогическое сопровождение в соответствии с рекомендациями ПМПК;
    • Учитель-логопед, педагог-психолог проводят коррекционную работу с обучающимися с ОВЗ.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В ОО созданы необходимые специальные образовательные условия, обеспечивающие права обучающихся с ОВЗ на качественное образование. Учебные планы и индивидуальные образовательные маршруты разработаны в соответствии с вариантом АООП, учебная нагрузка обеспечивает необходимый объем часов для освоения ФГОС. Максимально допустимая нагрузка не превышает требований СанПиН.

    Организовано психолого-педагогическое сопровождение, специальная пространственно-временная среда в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ.  Учебное расписание занятий, календарный учебный график, расписание внеурочной деятельности, режим дня составлены с учетом психофизических особенностей и состояния здоровья обучающихся с ОВЗ.

    Кадровая укомплектованность образовательной организации соответствует требованиям при реализации АООП (на 90%). Психолого-педагогическое сопровождение организовано в соответствии с рекомендациями ПМПК. С детьми с ОВЗ проводят коррекционную работу учитель-логопед (Фертикова О.Л.), педагог-психолог (Мацкевич Е.В.), учителя, административно-управленческий персонал. Все сотрудники, работающие с детьми с ОВЗ, имеют соответствующее образование либо курсовую подготовку.

    Обучающиеся с ОВЗ обеспеченны двухразовым бесплатным питанием, для этого  родители (законные представители) написали заявление и приложили документы, подтверждающие право на льготу.

    Родители вправе сами выбирать, в какой форме будут обучаться их дети: в классах вместе с нормативно развивающимися школьниками, в отдельных классах или учреждениях, обучение на дому или использовать форму семейного образования.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с рекомендациями ПМПК содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Материально-техническое и информационное обеспечение ОО для детей с ОВЗ соответствует требованиям ФГОС НОО ОВЗ.

    Образовательная организация устанавливает режим обучения и учебную нагрузку для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

    Инклюзивное образование обеспечивает равный доступ к образованию всем обучающимся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
    При расположении парт в классах, используемых при организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов, учитываются особенности физического развития обучающихся. Мебель для лиц с ОВЗ и инвалидов приспособлена к особенностям их психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья. 

    Для обеспечения передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по собственной территории и объектам хозяйствующим субъектом – образовательной организацией проводятся мероприятия по созданию доступной среды для инвалидов.

    Материально-техническое оборудование подобрано, чтобы обеспечить адаптивную и коррекционно-развивающую среду, а также беспрепятственный доступ к помещениям:

    Библиотеки (с рабочими читальными местами, интернетом, медиотекой);
    Помещение для питания обучающихся – столовой.
    Помещения, предназначенные для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией, иностранными языками;
    Актовый зал;
    Кабинеты специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда), медицинский кабинет.
    Организация рабочего пространства ребенка с ОВЗ осуществляется с использованием здоровьесберегающих технологий. Соблюдаются нормы освещения школьных помещений.

    При освоении первого и второго вариантов АООП дети с ОВЗ обучаются по базовым учебникам для нормально развивающихся сверстников со специальными, учитывающими особые образовательные потребности, диагностическими материалами, обеспечивающимис реализацию программы коррекционной работы.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie