МБОУ «СОШ №64»
Удмуртская Республика г. Ижевск

Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!

Основная информация

Уважаемые родители, ваша задача - не забыть ни одну мелочь, уделить внимание качеству школьных принадлежностей, и при этом, чтобы данный процесс подготовки доставил удовольствие первокласснику.

  • Точилка – с отделением для стружки.
  • Альбом для рисования или папка для черчения формата А4
  • Акварель – 1 набор из 6 цветов.
  • Гуашь – 1 набор из 6 цветов.
  • Кисточки 3 штуки: тонкая, средняя и толстая.
  • Мелки (восковые и обычные).
  • Ножницы для детского творчества.
  • Клей-карандаш и клей ПВА в удобной упаковке.
  • Подставка для книг.
  • Линейка.
  • Папка для тетрадей.
  • Закладки для книг.
  • Пластилин, непачкающий рук, доска для лепки, фартук.
  • Цветная бумага и цветной картон.
  • Обложки для учебников и тетрадей.
  • Ручки шариковые.
  • Простые и цветные карандаши.

Что такое готовность ребенка к школе?

Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

  • Ответ 1
  • Ответ 2
  • Ответ 3

Как определить уровень готовности ребенка 
к обучению школе?

Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

  1. Пункт 1
  2. Пункт 2
  3. Пункт 3

Описание процесса подсчета результатов.

Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

В педагогической науке  принято рассматривать три составляющих готовности ребенка к школе – это мотивационная, социально-психологическая  и  мотивационная  готовность.

Мотивационная готовность к школе - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

Только то дело будет успешным, которое выполняешь с желанием и интересом. Поэтому к концу дошкольного возраста у ребёнка должно быть:

  • желание учиться, стремление получать новые знания;
  •  интерес к познанию мира;
  • положительное отношение к школе, учителю, одноклассникам.

Психологи утверждают, что при поступлении в школу у детей преобладают социальные мотивы и мотивы достижения. Им нравится красивая форма, школьные принадлежности, новые друзья, нравится получать хорошие оценки и когда хвалит учитель.

Учебная мотивация появляется гораздо позднее, ко второму, а то и третьему классу. Сначала ребенок должен привыкнуть к роли ученика, а затем прийти к пониманию, что эта роль может ему дать.

Интеллектуальная готовность к школе – наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец. Это умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых. Знать правила поведения в общественных местах и на улице. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

Социально-психологическая готовность к школе – умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение войти в другое сообществ (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, проявлять инициативу.

  • Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость  учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
  • Умение общаться со сверстниками и взрослыми ( ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
  • Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, при необходимости уточнить задание).

Развитие школьно-значимых  психологических функций

  • Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами)
  • Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед-назад, слева - справа).
  • Координация системы глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический  образ – узор, фигуру –зрительно воспринимаемый на расстоянии.
  • Развитие логического  мышления ( способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам.
  • Развитие произвольного внимания (способность  удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15-20 мин).
  • Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом/ слово картинка либо слово ситуация).

Физиологическая готовность к школе – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

Что такое физиологическая готовность ребёнка к школе?  Принято считать, что готовность ребенка к систематическому обучению в школе («школьная зрелость») – это тот уровень морфологического, функционального и психического развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья ребенка. Выделяют  физиологическую зрелость; состояние здоровья; и  уровень физического развития. 

  1. Физиологическая зрелость. 

Физиологическая зрелость – это своеобразный индикатор дошкольника, индивидуальный показатель готовности ребенка к систематическому обучению, который обусловлен влиянием как биологических, так и социальных факторов.

В возрасте 5-8 лет дети переживают так называемый полуростовой скачок (увеличение скорости роста). В это время у ребенка интенсивно растут руки и ноги, считается, что одновременно происходит созревание головного мозга и определенное изменение нейроэндокринологических реакций, позволяющее ребенку легко обучаться письму и спокойно, без внутреннего напряжения выдерживать уроки по 30-35 минут.

Смена молочных зубов. Это указывает на то, что организм ребенка достиг физической зрелости. Большинство педиатров считает, что у будущего школьника должны быть от 4 до 10 постоянных зубов, если речь идет о мальчиках, и от 5 до 11 постоянных зубов – у девочек. В 6-7 лет прорезываются передние, центральные и боковые резцы).

Зрелость мозга. Попросите  ребенка правой рукой дотронуться до левого уха, проводя руку над теменем. Дети старше 7-8 лет и взрослые легко справляются с заданием, а вот 5-6 лет не может этого сделать, поскольку руки еще коротки. Результат данного теста достаточно точно характеризует биологический возраст ребенка, т.к. отражает не просто уровень развития скелета, но и степень морфофункциональной зрелости организма. В первую очередь это связано с уровнем созревания нервной системы и способностью головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию.

Готовность руки к письму. Это можно определить, оценив тонкую моторику и координацию движений руки. Тонкая моторика - это разнообразные движения, в которых участвуют мелкие мышцы кисти руки. Только при хорошем развитии кисти ребенок будет писать красиво и легко.

Советы учителя «Как развить мелкую мускулатуру руки ребёнка?»

- Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять поролоновые шарики, губку.

- Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

- Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

- Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

- Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.

- Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.

- Резать ножницами.

- Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.

- Делать пальчиковую гимнастику.

- Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

- Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).

 Здоровье ребенка.

Школьное обучение предполагает достаточно большие нагрузки, поэтому прежде чем отдавать ребенка в школу необходимо проконсультироваться у специалистов: нет ли у него проблем со здоровьем.

Самое  главное условие готовности ребёнка к школе – ребенок должен быть здоров.  

Ребёнка перед школой всегда внимательно осматривает медицинская комиссия, состоящая из различных специалистов.

Невролог. Одной из основных причин неуспеваемости часто являются неврологические нарушения у ребенка. Для охраны нервной системы вашего малыша очень важно соблюдать режим дня, насытить его время прогулками, избегать эмоциональных перегрузок (они могут быть вызваны просмотром агрессивных телепередач, игрой в компьютерные игры).

Окулист. По современным медицинским данным именно зрение падает очень сильно при школьном обучении, наибольшее падение происходит именно в начальной школе. Поэтому родители должны знать способы профилактики нарушения зрения и уметь сформировать эту привычку у детей. В комнате, где находится, ребенок должно быть светло, при выполнении уроков, рисования, чтения должно быть организовано дополнительное освещение. Свет должен падать слева от ребенка. Нельзя допускать, что бы школьник читал лежа, с небольшим количеством света. Правильная посадка за столом убережет не только спину от дополнительной нагрузки, но и глаза. Нельзя близко смотреть телевизор и играть в компьютер. Также избегайте длительного пребывания ребёнка за компьютером и у телевизора.

Наряду с профилактикой зрения необходимо заниматься профилактикой нарушения слуха. Это касается постоянного шума, особенно вредно и для младших школьников недопустимо использование наушников, хотя сейчас  это популярно. Часто причиной неуспеваемости школьника является нарушение органов слуха. Такой ребенок плохо слышит объяснения учителя, обращенную к нему речь. Врач отоларинголог так же проводит осмотр ребенка.

Дошкольников перед школой осматривает стоматолог. Если у ребенка есть зубы, которые нуждаются в лечении это лучше сделать до школы.

Обязательный член врачебной комиссии – это ортопед. Одной из актуальнейших проблем, с которой сталкиваются многие родители – это нарушение осанки. Малоподвижный образ жизни школьника выступает как дополнительный фактор ухудшения осанки. Поэтому так важно учитывать потребность ребенка в движении, запишите его в спортивную секцию. Хорошо заняться плаванием, ходьбой на лыжах, ребенку необходимо активное пребывание на свежем воздухе.

 2.Уровень физического развития.

Устойчивость к нагрузкам, гибкость в адаптации к новому режиму зависит и от уровня физической подготовки детей. Чем более физически развит ребёнок, тем выше у него работоспособность, выносливость. Ослабленные дети будут часто болеть, быстро утомляться,– всё это не может, не отразиться на качестве обучения и состоянии здоровья.

Задание для взрослых.

Описание задания для взрослых.

  1. Вопрос 1
  2. Вопрос 2
  3. Вопрос 3

Приём письменных заявлений в 1 класс

День недели Время 1 Время 2
Понедельник Укажите время Укажите время
Вторник Укажите время Укажите время
Среда Укажите время Укажите время
Четверг Укажите время Укажите время
Пятница Укажите время Укажите время

Зачисление в первый класс

Перейдите на сайт госуслуг 
и узнайте всю информацию

Документы

Документы не выбраны

Поделиться страницей