В соответствии с имеющимися заключениями ПМПК в школе разработаны АООП. Разработка АООП осуществлена в соответствии с контингентом и заключениями ПМПК на обучающихся. По структуре АООП соответствует требованиям ФГОС.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
- Обучающиеся с ОВЗ обеспечены двухразовым бесплатным питанием;
- Организовано психолого-педагогическое сопровождение в соответствии с рекомендациями ПМПК;
- Учитель-логопед, педагог-психолог проводят коррекционную работу с обучающимися с ОВЗ.
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В ОО созданы необходимые специальные образовательные условия, обеспечивающие права обучающихся с ОВЗ на качественное образование. Учебные планы и индивидуальные образовательные маршруты разработаны в соответствии с вариантом АООП, учебная нагрузка обеспечивает необходимый объем часов для освоения ФГОС. Максимально допустимая нагрузка не превышает требований СанПиН.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение, специальная пространственно-временная среда в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ. Учебное расписание занятий, календарный учебный график, расписание внеурочной деятельности, режим дня составлены с учетом психофизических особенностей и состояния здоровья обучающихся с ОВЗ.
Кадровая укомплектованность образовательной организации соответствует требованиям при реализации АООП (на 90%). Психолого-педагогическое сопровождение организовано в соответствии с рекомендациями ПМПК. С детьми с ОВЗ проводят коррекционную работу учитель-логопед (Фертикова О.Л.), педагог-психолог (Мацкевич Е.В.), учителя, административно-управленческий персонал. Все сотрудники, работающие с детьми с ОВЗ, имеют соответствующее образование либо курсовую подготовку.
Обучающиеся с ОВЗ обеспеченны двухразовым бесплатным питанием, для этого родители (законные представители) написали заявление и приложили документы, подтверждающие право на льготу.
Родители вправе сами выбирать, в какой форме будут обучаться их дети: в классах вместе с нормативно развивающимися школьниками, в отдельных классах или учреждениях, обучение на дому или использовать форму семейного образования.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с рекомендациями ПМПК содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Материально-техническое и информационное обеспечение ОО для детей с ОВЗ соответствует требованиям ФГОС НОО ОВЗ.
Образовательная организация устанавливает режим обучения и учебную нагрузку для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Инклюзивное образование обеспечивает равный доступ к образованию всем обучающимся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
При расположении парт в классах, используемых при организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов, учитываются особенности физического развития обучающихся. Мебель для лиц с ОВЗ и инвалидов приспособлена к особенностям их психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья.
Для обеспечения передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по собственной территории и объектам хозяйствующим субъектом – образовательной организацией проводятся мероприятия по созданию доступной среды для инвалидов.
Материально-техническое оборудование подобрано, чтобы обеспечить адаптивную и коррекционно-развивающую среду, а также беспрепятственный доступ к помещениям:
Библиотеки (с рабочими читальными местами, интернетом, медиотекой);
Помещение для питания обучающихся – столовой.
Помещения, предназначенные для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией, иностранными языками;
Актовый зал;
Кабинеты специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда), медицинский кабинет.
Организация рабочего пространства ребенка с ОВЗ осуществляется с использованием здоровьесберегающих технологий. Соблюдаются нормы освещения школьных помещений.
При освоении первого и второго вариантов АООП дети с ОВЗ обучаются по базовым учебникам для нормально развивающихся сверстников со специальными, учитывающими особые образовательные потребности, диагностическими материалами, обеспечивающимис реализацию программы коррекционной работы.